УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

электронная версия газеты «Вестник недвижимости» Управления Росреестра по Республике Бурятия

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Шаргаева

Ирина Шаргаева

Зачастую в средствах массовой информации источником проблем, связанных с ограничением оборота земель в границах национального парка «Тункинский», называется орган регистрации прав на недвижимое имущество. Такое введение в заблуждение жителей Тункинского района, вызывает только недоумение и глубокое сожаление об истинном уровне компетенции лиц, делающих подобные заявления.  

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон приемной (3012) 29-74-74
Факс / тел. (3012) 21-78-31

Телефон канцелярии (3012) 29-70-90

Телефон консультации 8 800 100-34-34

Предварительная запись 8 800 100-34-34

e-mail: 03_upr@rosreestr.ru

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

С Днем России!

С Днем России!

Тункинский район. Природоохранное законодательство только ужесточается ….

Зачастую в средствах массовой информации источником проблем, связанных с ограничением оборота земель в границах национального парка «Тункинский», называется орган регистрации прав на недвижимое имущество. Такое введение в заблуждение жителей Тункинского района, вызывает только недоумение и глубокое сожаление об истинном уровне компетенции лиц, делающих подобные заявления.  
Как известно, границы национального парка «Тункинский» совпадают с административными границами района. Еще в 2012 году Верховным судом Республики Бурятия на основе анализа действующих нормативных актов сделан вывод, что все земли национального парка расположены в границах Тункинского административного района, на этот административный район в целом распространяется режим особо охраняемой природной территории федерального значения. Орган местного самоуправления не уполномочен распоряжаться земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Управление Росреестра по Республике Бурятия повторно обращает внимание, что позиция регистрирующего органа является соответствующей действующему законодательству и не сводится к сплошной практике отказов в государственной регистрации прав. Она позволяет, в частности, осуществлять государственную регистрацию перехода прав собственности на объекты капитального строительства при отсутствии прав на землю, регистрировать ранее возникшие права, а также осуществлять государственную регистрацию прав на объекты капитального строительства, построенные с соблюдением установленного порядка.
Вместе с тем, отмечаем, что требования действующего земельного и природоохранного законодательства в последние годы имеют тенденцию к ужесточению.
Так, с 3 августа 2018 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которым на территориях национальных парков дополнительно запрещается строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур, размещение скотомогильников (биотермических ям), создание объектов размещения отходов производства и потребления.
С 4 августа 2018 г. инспекторы госнадзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при выявлении фактов размещения объекта капстроительства на участке в границах особо охраняемой природной территории, режим которой не допускает его размещения, должны направлять уведомлении об этом в орган местного самоуправления, который наделен правами принимать решения о сносе самовольной постройки.
С 1 января 2019 года на территориях национальных парков запрещается предоставление земельных участков не только для ведения садоводства и огородничества, как прежде, но и для индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства.
Зонирование парка включает шесть функциональных зон, из которых только в зоне хозяйственного назначения допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности граждан. При этом, с учетом изменений в закон об особо охраняемых территориях, предоставление земельных участков, в частности, для строительства жилых домов в национальных парках запрещено.
Если проблема оборота земельных участков в национальном парке остаётся неразрешённой, то вопрос строительства объектов капитального строительства, включая объекты районного значения, в целом разрешен со вступлением в силу с 30 марта 2018 г. Приказа Минприроды России, утвердившего Административный регламент предоставления Минприроды России государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
С изданием названного приказа определен как уполномоченный орган, так и порядок строительства объектов, а также документ, на основании которого должна осуществляться государственная регистрация прав на возведенные постройки в границах Тункинского национального парка.
08.02.2019

Еще статьи

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться